blau_kraehe (blau_kraehe) wrote in ru_die_linken,
blau_kraehe
blau_kraehe
ru_die_linken

Category:

Забастовки, профсоюзы и новый закон.

В Германии бастуют машинисты - до 2-го ноября объявлен перерыв, поезда ходят, но потом, вероятно, все начнется снова.
Как обычно во время крупной забастовки, СМИ наперебой соревнуются в организации травли бастующих и профсоюза. Тем более, повод такой подходящий - пассажиры и так возмущаются перебоями на железной дороге, нетрудно и подогреть эти настроения. Шпигель вещает: "Поездка в выходные? Ничего не получится: машинисты снова бастуют!... миллионы пассажиров пострадают."  Многие газеты и телеканалы обращаются к душераздирающим аргументам - дети страдают! Так, мюнхенская "Вечерняя газета" пишет:
"Забастовка машинистов испортила начало каникул многим школьникам и их родителям!"

Но как всегда, все рекорды побил "Бильд". Невозможно без содрогания читать потрясающе трогательный репортаж о маленькой больной девочке с высокой температурой, которая рыдала на руках отца! Семья вернулась из отпуска на Кипре и не могла попасть домой из-за забастовки!

Разумеется, о причине забастовки СМИ говорят лишь одно - "так хочет профсоюз", "речь идет об амбициях лидера профсоюза" и о "конкуренции с другим железнодорожным профсозом". Даже как-то неловко признаться, что речь идет о повышении зарплаты машинистам на 5% и сокращении рабочей недели на 2 часа. А вдруг читатели сочтут эти аргументы профсоюза вполне справедливыми? Немцы - народ, безобразно отравленный социал-демократией, очень многие считают, что машинисты, отвечающие за жизнь людей, должны получать не меньше менеджеров того же Дойче Бана (Немецкой Железной Дороги), да и рабочую неделю им лучше сократить, кому это хочется ехать с вымотанным машинистом? Но нет, это всего лишь "амбиции профсоюза".
СМИ охотно рассказывают о конкуренции между профсоюзом GDL и принадлежащим к Немецкому Объединению Профсоюзов EVG (Eisenbahnverkehrgesellschaft).
Дело в том, что EVG объединяет не машинистов, а других работников поездов - например, проводников и кондукторов. У них уже есть тарифный договор. GDL же стремится выторговать более выгодный тарифный договор, причем для всех, а не только для машинистов. То есть речь идет о действительной конкуренции между более покладистым - и более боевым (GDL) профсоюзами. И такая ситуация в Германии бывает нередко. В России товарищи спрашивали меня, есть ли здесь левые и коммунистические профсоюзы. Хочется ответить: есть-то они бы ели, да кто же им даст. Даже не левые и коммунистические, а просто боевые, как GDL, профсоюзы - и то сталкиваются с конкуренцией со стороны "ручных" соглашательских профсоюзов. Но это еще не все: скоро им и вовсе перекроют кислород.

В Германии абсолютно все регламентируется законом. Во всяком случае, такие вещи, как право на забастовку. Например, генеральная забастовка (то есть такая, при которой можно заявлять политические требования) в Германии запрещена. И закон выполняется: любой призыв к генеральной забастовке - это гарантированно запрет организации, а возможно, и посадка. Законы в Германии действительно работают.
Так вот, прямо сейчас создается закон о "Едином тарифе". Причем пишет его министр от СДПГ (до сих пор позиционирующей себя на выборах как "партия рабочих") Андреа Налес. Для непосвященных этот закон может выглядеть невинно: вроде бы право на забастовки не подвергается сомнению.
Этот закон направлен, однако, против всех "малых профсоюзов". На предприятии должен быть только тот тариф, который установлен в переговорах с профсоюзом, имеющим наибольшее число членов на этом предприятии. А какие профсоюзы больше всего? Те, что лучше финансируются, лучше умеют договариваться с капиталистами... продолжать нужно? Шансы на создание не то, что коммунистического, а  вообще сколько-нибудь серьезного профсоюза резко падают, если не становятся нулевыми.

Кстати говоря, СДПГ вообще активно возражает против рабочей борьбы. Так, вице-президент фракции СДПГ в Бундестаге Зёрен Бартоль возмущается, дескать, "требования профсоюза GDL чрезмерны", и "акции должны оставаться в определенных рамках". Но если они "останутся в рамках", удобных капиталистам, трудящиеся в результате погрузятся в окончательную нищету и бесправие, как уже было когда-то, давным-давно (и до сих пор так во многих странах мира).
Пока существовала ГДР, капиталисты вынуждены были во многом идти на поводу у профсоюзов, прислушиваться к ним, многое рабочим разрешать. Теперь же, как видно, можно постепенно сворачивать и право на забастовки.

Между тем, машинисты вполне сознательно участвуют в борьбе, и 91% рабочих - членов профсоюза - сами проголосовали за эту забастовку.
Председатель GDL Везельски пишет: "Попытки Дойче Бана затушевать участие в борьбе также и проводников, приводят к еще большей солидарности, потому что эти люди действуют из убеждений. Наши члены - не марионетки, которые останавливают поезда, если профсоюз нажмет на кнопку. Они хотят ограничения сверхурочной работы, нормальных рабочих планов, повышения зарплаты на пять процентов... "
И профсоюз готов вести эту борьбу дальше.
Tags: СДПГ, забастовки, профсоюзы
Subscribe

  • Новости

    Движение борьбы за мир. Демонстрация в Берлине. 13 декабря в Берлине состоялась большая демонстрация. 4000 человек поддержали лозунг:…

  • Новости

    Забастовки В последнее время в Германии обострилась забастовочная борьба. Не прекращаются забастовки на Амазоне, никак не могут работники…

  • Митинг в Берлине

    Протест против встречи глав государств НАТО в Уэльсе - Берлин, 4 сентября, 18 часов, Ораниенплатц. Нет войне! Остановить расширение НАТО на восток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments